Новости

Система кондиционирования автомобиля

— Диагностика системы кондиционирования

— Заправка кондиционера хладогеном

— Чем может грозить неправильная заправка кондиционера?

— Какие виды работ включает в себя заправка кондиционера?

— Замена фильтра салона и антибактериальная обработка.

Диагностика системы кондиционирования

Диагностику системы кондиционирования рекомендуется проводить не реже одного раза в год. Это позволяет вовремя обнаружить неисправность системы и предупредить более серьезные последствия этой неисправности. Но возможно в Вашем автомобиле система кондиционера работает нормально… Диагностика системы провидится по следующему алгоритму:

— проверка производительности системы

— проверка системы на наличие утечек

— проверка электрической части

Заправка кондиционера хладогеном

Заправка автокондиционера хладогеном, на данный момент предлагается множеством автосервисов, буквально не съезжая с дороги, прямо на обочине, можно сделать это за считанные минуты по остаточно привлекательным ценам. Но, несмотря на подкупающую стоимость и оперативность, эту операцию необходимо производить только по технологии и на оборудовании, рекомендованными производителями автокондиционера, так как разовая экономия грозит достаточно дорогостоящим ремонтом в будущем.

Чем может грозить неправильная заправка кондиционера?

Так, например, при недостаточном количестве заправленного хладогена, автокондиционер будет работать с незаполненным испарителем, что приведет к низкому давлению всасывания, понижению производительности и возможному перегреву компрессора и выходу этого узла из строя. В то же время при перезаправленной хладогеном системе, переполняется конденсатор, что проводит к повышенному давлению стороны нагнетания, попаданию жидкого хладогена в компрессор и повреждению его клапанной группы.

Заправка кондиционера включает в себя следующие виды работ:

  1. Диагностика
  2. Вакуумирование системы для удаления воздуха и влаги из автокондиционера. Операция производится при помощи стадийного вакуумного насоса и блока манометров. При глубоком вакууме вся влага превращается в пар и удаляется из системы.  Вакуумирование производится после работ по сборке и монтажу элементов автомобильной системы кондиционирования воздуха, после замены компрессоров системы перед заправкой хладогеном, при удалении хладогена из системы.
  3. Заправка автокондиционера, замена масла в соответствии с рекомендованным производителем объемом.

Процедуры регулярного обслуживания

Самой простой и выгодной процедурой обслуживания является запуск системы кондиционирования в работу на пять – десять минут каждый месяц, вне зависимости от погоды и времени года. Это равномерно распределяет компрессорное масло по системе и не дает высохнуть и затвердеть манжетам. Общей неисправность всех систем, которые долгое время не были в работе, является разрушение манжеты вала компрессора. Если она долгое время не смазывалась маслом, то она усыхает, приклеивается к валу и при включении системы вращается вместе с ним. Это быстро приводит ее в полноценную негодность. При разрушении манжеты компрессора хладагент и компрессорное масло вытекут из системы. При регулярном проведении работ по обслуживанию и диагностике системы, многие неисправности удается выявить и нейтрализовать, еще до того, как они успеют перерасти в настоящую проблему. Обычная система кондиционирования, находящаяся в хорошем состоянии, в среднем теряет за год от 25 до 100 г хладагента через небольшие утечки и пористость элементов системы. Это говорит о том, что если система не включалась в течение определенного времени, то уровень хладагента может существенно понизится даже при исправной в целом системе кондиционирования. Это обязательно скажется на эффективности всей системы в целом. С течением времени, а особенно в летний период, ребра охлаждения конденсатора забиваются мертвыми насекомыми и грязью. При этом происходит уменьшение потока воздуха проходящего через конденсатор и радиатор системы охлаждения, что может стать причиной их перегрева. Проведение регулярной чистки оребрения поможет предотвратить появление этой проблемы.

Замена фильтра салона и антибактериальная обработка

О том, что пора менять фильтр салона, к сожалению, многие начинают задумываться только когда в салоне появляется неприятный запах при включении автомобильного кондиционера. Причиной этого запаха являются бактерии, которые живут в грязи, что скапливается на фильтре салона и в испарителе. На самом деле влияние фильтра салона на здоровье водителя и пассажиров в перегруженном автомобильным транспортом мегаполисе трудно переоценить. В автомобиле это единственный барьер, который предохраняет легкие автомобилиста от продуктов сгорания топлива, гари, сажи и грязи, а так же обычной, шинной и асбестовой пыли от тормозных колодок автомобилей, высохшего антигололедного реагента и других загрязнений воздуха, которыми насыщена атмосфера большого города.

Все эти другие вредные вещества, оседают на поверхности фильтра салона, накапливаются и вступают в реакции между собой, в результате которых, образуются соединения, не всегда полезные для здоровья. Кроме того, как Вы уже знаете при работе автомобильного кондиционера, теплый воздух, проходя через ламели испарителя, не только охлаждается, но и осушается, влага, которая содержится в охлаждаемом воздухе, конденсируется на поверхности испарителя. Влажная и теплая среда благоприятствует развитию бактерий и других микроорганизмов, в том числе и болезнетворных.

Таким образом, если испаритель не обрабатывался антибактериальным препаратом, а фильтр салона отсутствует или давно не менялся, то воздух, прежде, чем попасть в легкие автомобилиста проходит через грязный фильтр и испаритель, насыщаясь при этом, патогенными микроорганизмами, канцерогенными веществами и спорами болезнетворных грибков. Которые, к сожалению, оседают не только на приборной панели и чехлах в салоне автомобиля, но и попадают в органы дыхания и пассажиров.

Справиться с этой проблемой может только регулярная замена фильтра салона и антибактериальная обработка испарителя специальными антисептическими составами.

Стоит ли проводить антибактериальную обработку испарителя и менять фильтр салона, решать конечно же Вам. Но мы рекомендуем производить эту процедуру, если Вы заботитесь о своем здоровье, не реже чем раз в шесть месяцев.

В заключении делаем вывод, что необходимо ежегодно проводить проверку всей системы в целом, которая включает в себя слив хладагента, проверку системы утечки, вакуумирование системы и заправку требуемым количеством хладагента и компрессорного масла. Не откладывайте решение проблемы «на лето», потому что за зиму неисправность из небольшой утечки может перерасти в замену компрессора, ресивера (осушителя), промывку системы, что гораздо дороже чем ремонт, например того же кондиционера (радиатора) кондиционера…