Новости

Промывка инжектора: когда, чем и зачем?

Современный автомобиль состоит из многих сотен элементов, требующих к себе внимания и нуждающихся в своевременном обслуживании. При проектировании для каждого из них закладывается определенный ресурс долговечности, по истечении которого узел или какие-либо его составляющие потребуют замены. Своевременное обслуживание увеличивает ресурс и продлевает жизнь узлам и агрегатам. Топливная форсунка – сложная электромеханическая система с прецизионными деталями, нуждающимися в регулярном обслуживании. Производители рекомендуют проводить очистку форсунок не реже 25-30 000 км. Симптомы, которые указывают на необходимость очистки форсунок, хорошо известны. К ним относятся затрудненный запуск двигателя и снижение его мощности, увеличение расхода топлива и повышенное содержание токсичных продуктов сгорания в выхлопных газах. Так же начинают «плавать» обороты холостого хода, т.е. работа двигателя не стабильна и существенно отклоняется от номинальных оборотов х.х. в большую или меньшую сторону. Ухудшается разгон автомобиля – автомобиль с АКПП затягивает низшие передачи, вяло набирает скорость, слышны хлопки в выхлопной системе. Основная причина этого – изменение состава топливовоздушной смеси, и, как следствие, эффективности ее сгорания. Самым узким элементом топливной системы как раз и является форсунка, топливные каналы которой изготовлены с микронными допусками и должны выдерживать продолжительную безостановочную работу. Топливо, подающееся к форсункам под высоким давлением, проходит через фильтр с величиной ячеек 20 микрон. Продолжительность открывающего форсунку электрического сигнала, определяется от 2 до 15 миллисекунд, в зависимости от режима работы двигателя. Через одно или несколько калиброванных отверстий форсунки топливо распыляется и попадает в цилиндры. Жесткие условия работы, в сочетании с высокой тепловой нагрузкой, приводит к образованию смолистых отложений в тонких внутренних каналах форсунки, которые нарушают расчетный режим ее работы.

Качество топлива по своему влиянию на процессы загрязнения всей системы стоит на одном из первых мест. На основании экспериментов установлено, что образовавшиеся отложения толщиной всего в пять микрон, способны уменьшить производительность форсунки почти на четверть! При этом меняется форма факела и качество распыления топлива, что служит причиной его неполного сгорания. Не сгоревшие частицы топлива попадают в выхлопную систему и откладываются на клапанах, образуя асфальтоподобные смолистые отложения, которые нелегко удалить даже с помощью очень хороших растворителей. Так же они оседают на поверхности кислородного датчика, что приводит к изменению его показателей. Попадая в каталитический нейтролизатор, топливо вызывает его перегрев – как следствие, плавятся или осыпаются составляющие его керамические соты. Из-за пульсаций давления в выпускном тракте мельчайшие частицы разрушившегося катализатора могут попадать в цилиндры двигателя, подвергая из абразивному износу, а как следствие этого – повышенному расходу масла и последующему ремонту. Исходя из всего этого, можно заключить, что промывка форсунок это необходимая процедура, восстанавливающая их первоначальные параметры и положительно влияющая на работу двигателя. Регулярное их обслуживание позволит наслаждаться движением на ощутимо «порезвевшем» автомобиле на протяжении 25-30 тысяч километров.

Мы осуществляем чистку форсунок без съема и на работающем двигателе. При таком способе, в последующем, необходимо будет произвести замену масла ДВС. Так почему же мы выбрали этот метод?

Давайте попробуем разобраться.

Главное достоинство этого способа – довольно простая процедура, небольшие затраты времени и приемлемая стоимость работы. Одновременно с форсунками очищаются от смолистых отложений впускные клапана, камера сгорания и днища поршней, а так же освобождаются закоксованные кольца и выравнивается компрессия по цилиндрам. Все эти компоненты вместе способствуют более полному наполнению цилиндров к калильному зажиганию, которое губительно для двигателя в режиме больших нагрузок и высоких оборотов коленчатого вала. Мы рекомендуем проводить профилактическую промывку топливных систем раз в год, вместе с заменой масла в двигателе, заменой свечей зажигания и заменой воздушного фильтра. К тому же, не забывайте про топливный фильтр – его тоже необходимо менять по регламенту.